Ия (old_world_blues) wrote,
Ия
old_world_blues

Categories:

TOEFL iBT

Вот уж чего я не ожидала:



(максимальный балл за каждый раздел - 30, а за весь тест - соответственно 120)

Я думала, я его завалила, потому что задания были очень сложными, а я ещё и не спала всю ночь.

Тексты я даже прочитать толком не успевала, тыкала практически наугад.
А в спикинге были дурацкие вопросы, на которые я бы даже на русском нормально не ответила без подготовки. Например, вопрос "Если у вас есть свободный вечер, что бы вы предпочли: пойти гулять с друзьями или приготовить что-нибудь новое?". На русском я бы сказала что-то вроде "У меня нет друзей. Я просто люблю жрать. Я люблю жрать всё.", и на этом запас моего красноречия полностью иссяк бы. Собственно, на английском я примерно так и отвечала, поэтому в целом за секцию я получила всего 20 из 30. Кто-то другой, может, и мог бы проговорить требуемые 45-60 секунд, но я не умею просто болтать, я всегда стараюсь изложить информацию как можно короче и понятнее.
Зато очень лёгкой частью был листнинг, и я не набрала там максимума, мне кажется, просто потому что прослушала пару вопросов из-за шума в комнате. Там вопросы были именно на понимание сказанного в целом, а не запоминание мелких деталей, то есть не было вопросов типа "В каком году родился писатель, о котором говорит лектор?", а были "Почему лектору близко творчество данного писателя?". Мне они очень понравились.

Вряд ли это кому интересно, но напишу, что мне помогло не завалить тест:

В reading: Попробуйте при прохождении тренировочных тестов не читать текст вообще, а сразу переходить к вопросам. Потому что при ответе на вопросы всё равно придётся внимательно читать ещё раз, и вы потеряете кучу времени, а сами вопросы посвящены максимум одному параграфу, а не всему тексту. Лично мне 60 минут едва хватило, помню, оставалось всего секунд 40, когда я начала читать последний вопрос. Для каждого текста есть только один вопрос по тексту в целом, но он находится в самом конце, так что другие вопросы помогают разобраться. Не оставляйте ничего на потом: уверена, что потом время выйдет и вернуться к вопросу вы не успеете. Не уверены - выбирайте первый попавшийся вариант.

В listening: Не записывайте мелкие детали вроде дат и чисел, все вопросы - о причинах и следствиях, так что очень важно понять структуру диалога или лекции. Я не записывала ничего вообще, просто слушала. Допустим, есть диалог с таким сценарием: "Студентка подходит к охраннику в университете и говорит, что потеряла пропуск, а все документы остались в общаге, куда её не пускают без пропуска. Студентка называет свой ID, и дальше они обсуждают возможные действия". Тогда вопросы будут вроде "Что за проблема у студентки?" и "Почему она не может показать прочие документы?". Не будет вопросов типа "Какой у неё ID?", так что не отвлекайтесь на детали.

В speaking: Самая сложная, на мой взгляд, часть. Важно потренироваться отвечать коротко и по сути, времени на подготовку довольно мало. 1 и 2 вопросы - это рассказ о вашем опыте или высказывание мнения, тут просто говорите как есть. А вот к остальным можно подготовиться:
3 вопрос - дано короткое объявление, и потом нужно прослушать диалог с его обсуждением. Обычно в диалоге один человек в чём-то сомневается или чем-то недоволен, а второй спрашивает или убеждает. Сфокусируйтесь на позиции первого и постарайтесь записать или запомнить основные причины (2-3), которые он называет. Вопрос будет таков: "Объясните мнение говорящего и его доводы".
4 вопрос - дана краткая справка с объяснением какого-либо явления, и потом вы слушаете лекцию на эту тему. В лекции обычно говорят о каком-то одном аспекте этого явления или приводят примеры. Важно запомнить эти примеры, потому что вопросом будет "Объясните явление и как примеры из лекции его иллюстрируют." То есть, в отличие от 3 вопроса, нужно показать связь текста и речи.
5 вопрос - приведён диалог, в котором один из участников говорит о своей проблеме, а второй участник предлагает 2 варианта решения. Пока диалог ещё идёт, выберете один вариант и подумайте, чем он хорош, о втором можно забыть. Заданием будет кратко объяснить проблему и сказать, какой вариант бы вы использовали и почему. Если вы (как я) не умеете соображать быстро, то лучше взять первый вариант и весь остаток диалога думать, что сказать в его пользу.
6 вопрос - прослушивается лекция, где обсуждаются два аспекта какого-либо предмета. Нужно выделить и запомнить оба. К примеру, лектор говорит о вреде составления детальных планов, и говорит, что тут две проблемы: план может не сработать, и тогда это вас фрустрирует, или вы можете не успеть сделать всё вовремя, и будет неловко. В ответе вам нужно будет объяснить обе проблемы и, если лектор приводил примеры, пересказать их тоже.
То есть, в целом, надо не фокусироваться на деталях, а выделять и запоминать основные идеи, а потом объяснить их своим языком. Примеры, однако, важны.

В writing: в первом вопросе даны текст и лекция. В тексте даётся информация о чём-либо, а в своём монологе лектор высказывает согласие или несогласие с текстом, приводя несколько аргументов (у меня было 3) в защиту своей позиции. Вашей задачей является поставить проблему и объяснить каждый из аргументов и его связь с текстом. То есть каждый абзац должен быть примерно такой: "Многие историки считают, что ..., но лектор убеждён в ..." или "Кроме того, были приведены доказательства ..., но лектор полагает, что они не являются надёжными, потому что ...".
Второй вопрос - стандартное эссе с высказыванием собственного мнения. Как в ЕГЭ по русскому.
На секцию отводится не так много времени, поэтому я бы рекомендовала написать всё как попало, лишь бы быстро, а уже потом думать и исправлять. Иначе время выйдет и ваш текст прервётся на середине слова и так и отправится.
Tags: к слову пришлось
Subscribe

  • (no subject)

    Я, кажется, начала понимать, почему столько людей пишут, что ходили к психологу, но только время потеряли. Потому что психологом может начать…

  • (no subject)

    Когда я разговариваю с другими людьми об алкоголе, постоянно оказывается, что у нас разные представления о том, с какого количества начинается…

  • (no subject)

    Меня удивляет отношение к животным у нас в деревне. Я думала, деревенские жители как-то проще ко всему относятся, особенно фермеры, которых здесь…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 25 comments

  • (no subject)

    Я, кажется, начала понимать, почему столько людей пишут, что ходили к психологу, но только время потеряли. Потому что психологом может начать…

  • (no subject)

    Когда я разговариваю с другими людьми об алкоголе, постоянно оказывается, что у нас разные представления о том, с какого количества начинается…

  • (no subject)

    Меня удивляет отношение к животным у нас в деревне. Я думала, деревенские жители как-то проще ко всему относятся, особенно фермеры, которых здесь…