Ия (old_world_blues) wrote,
Ия
old_world_blues

Я долго, месяца 3, не могла сделать выбор между электрическим самокатом и электрическим велосипедом, хотя несколько раз была близка к принятию окончательного решения.

Изначально, ещё до переезда, я планировала добираться до работы на велосипеде. Я учла почти всё: размер колёс, длину рамы, вид тормозов, количество скоростей, даже форму сидения. Но, привыкнув жить в абсолютно плоской местности, не подумала о самом важном: о холмах. Офис мой хоть и был всего в нескольких километрах от дома, но на холме. В итоге на велосипеде я ездила на работу всего несколько раз, и каждый раз приезжала в мокрой от пота одежде.
В остальное же время утром меня отвозил Доминик, а вечером я шла домой пешком.

Где-то месяц назад я купила самокат, самый обычный, не электрический. Удалось сократить время пути до дома в два раза, да и толкать его почти не приходилось, ехать-то вниз с холма. За это время я успела ещё как следует подумать и сравнить велосипед с самокатом по всем важным для меня параметрам:

- Транспортировка: Самокат в среднем легче (например, популярный Xiaomi M365 весит всего 13 кг), его можно быстро сложить и взять с собой куда угодно. Велосипед просто так в багажник машины не закинешь, если он не складной, да и сложить велосипед несколько сложнее, чем самокат.

- Безопасность: Велосипедом можно управлять одной рукой, а на самокате сложно даже на пару секунд убрать руку с руля, сразу потеряешь баланс. Камень на дороге, который на велосипеде даже и не заметишь, может стать большой проблемой для самоката. Если на велосипеде во что-то врезаться, пострадает колесо, а если на самокате - удар придётся сразу на вас.

- Удобство: Мешок с продуктами из магазина удобнее везти на велосипеде. На самокате можно вешать что-то только на спину, корзину к большинству не приделать, а с мешком сбоку сложно сохранять баланс. Если ехать по плитке или, ещё хуже, мощёной дороге, самокат будет сильно шуметь и трястись. Особенно если у него колёса полностью резиновые, а так у многих недорогих самокатов.

- Лёгкость езды: Для меня важнее всего было не потеть. С самокатом всё просто: стоишь, а он едет. А вот электрические велосипеды бывают двух типов: только поддерживающие при кручении педалей (pedelecs) и умеющие ехать сами по себе, как скутеры и мотоциклы. Многие велосипеды имеют оба режима, и продаются они все в магазинах в одной категории, но с точки зрения закона в Германии разница огромна:
Pedelecs считаются за обычные велосипеды, если их поддержка ограничивается скоростью 25 км/ч. Для них не нужны права, и ездить на них можно по велосипедным дорожкам. Те же велосипеды, которые могут ехать сами по себе, требуют водительских прав и могут ездить только по дорогам.
Я никогда раньше не ездила на электрическом велосипеде, и боялась, что всё равно буду потеть, раз нужно крутить педали. К этому я ещё вернусь.

- Цена: В целом электрические самокаты дешевле велосипедов, большинство велосипедов стоят больше 1000 евро, в то время как можно найти нормальный самокат всего за 500.

В общем, я как следует взвесила все "за" и "против" и вот что в итоге купила:



Он стоил всего 700 евро, и о качестве я смогу судить только через пару сотен километров езды. Но уровень поддержки я оценить уже смогла. На нём не потеешь вообще! Колёса можно крутить раз в 5 секунд, и такое ощущение, будто ты крутишь их в воздухе, то есть, вообще нет никакого сопротивления, даже при езде вверх.
Каждый раз при повороте колёс со звуком вжжжжжж включается мотор, и кажется, будто твой велосипед толкает кто-то невидимый. К этому нужно привыкнуть, скорость получается неравномерной, если не крутить педали постоянно. Например, если несколько секунд не крутить, а потом сделать это прямо перед поворотом, в поворот можно не вписаться из-за резкого увеличения скорости. То есть, нужно или крутить постоянно, чтобы мотор не выключался, или отключать его вручную перед поворотами.

Весит этот велосипед всего 21 кг, я без особых проблем поднимаю и спускаю его по лестнице. Немного тяжелее моего неэлектрического, тот весит всего 15. Никогда не думала, что у меня будет два велосипеда.

Кстати, эта компания в прошлом выпускала кучу всего (даже самоходные мины), а в 80-х, кажется, её купили китайцы.
Tags: what the hell am i doing here
Subscribe

  • "It does not do to dwell on dreams and forget to live."

    Прошло уже 10 лет с тех пор, как я закончила школу, а она до сих пор мне снится. Часто на меня накатывает ностальгия, мне грустно осознавать, что…

  • (no subject)

    Защитила сегодня диплом на 1.0. Рада, конечно, хоть мне самой и не нравится, как я его написала. Я переживала из-за длины, у меня было всего 55…

  • (no subject)

    Чьи-то дипломы превышают сотню страниц, а я даже до 60 не дотянула. Да и то из написанного 6 страниц занимает список литературы. У многих знакомых…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 14 comments

  • "It does not do to dwell on dreams and forget to live."

    Прошло уже 10 лет с тех пор, как я закончила школу, а она до сих пор мне снится. Часто на меня накатывает ностальгия, мне грустно осознавать, что…

  • (no subject)

    Защитила сегодня диплом на 1.0. Рада, конечно, хоть мне самой и не нравится, как я его написала. Я переживала из-за длины, у меня было всего 55…

  • (no subject)

    Чьи-то дипломы превышают сотню страниц, а я даже до 60 не дотянула. Да и то из написанного 6 страниц занимает список литературы. У многих знакомых…