Ия (old_world_blues) wrote,
Ия
old_world_blues

Category:

Cyberpunk 2077

В этом году вышли сразу две игры, которые я очень ждала. Это Baldur's Gate 3 (в раннем доступе, релиз будет через год) и Cyberpunk 2077. Первая мне очень понравилась, но о ней напишу больше, когда выйдет, к тому времени ещё многое могут изменить. А Киберпанк оставил очень неоднозначное впечатление.

У этой игры был такой потенциал, очень обидно, что он оказался реализован не полностью. Сразу скажу, в целом мне игра нравится, благодаря атмосфере, интересному сюжету и побочным квестам. Я рада, что в играх стали принимать участие даже актёры такого уровня, как Киану Ривз. Его, кстати, в Киберпанке очень много, и он играет довольно интересного персонажа.



Во многих обзорах пишут, что игра явно недоделана, и это и правда заметно практически сразу. Но сначала о хорошем:

- Мне очень понравился сюжет, он не является банальной историей из серии "Персонаж оказался не в том месте не в то время, и теперь только он может спасти мир от внезапно пробудившегося зла". По этой причине из всех игр серии Dragon Age больше всего мне нравится вторая часть, при всех её недостатках. Там конфликт менее масштабный. В Киберпанке протагонист делает всё исключительно для себя, и никогда не возникает вопроса "Зачем я вообще кого-то спасаю?". У протагониста есть отличная мотивация идти до конца.

- Игра красива. Сама графика хороша даже при том, что я играю на просто высоких (а не самых высоких) настройках с видеокартой прошлого поколения (Nvidia GeForce GTX 1660). В городе и округе много симпатичных мест, несмотря на то, что там полно мусора, заводов и прочих атрибутов большого города из антиутопии.



- Много очень хороших побочных квестов. Мне больше всего понравился тот, где встречаешь монаха, который учит тебя медитировать. И там нужно несколько раз просто минуту смотреть на какой-нибудь пейзаж и слушать этого монаха. Очень сильный контраст с другими квестами и вообще со всем, происходящим вокруг. Несколько квестов намекают на существование ИИ, управляющего политиками, но до конца в этом разобраться нельзя, потому что у персонажа совсем другая цель. Мне нравится, что вокруг происходит многое, что напрямую не касается протагониста, и чего можно только легко коснуться. Не то что в играх, где судьба мира напрямую зависит от действий игрока.



- Главные НПС неплохо проработаны, кажутся практически живыми. Хотя иногда хотелось бы больше диалогов с ними, а то, когда некоторые умирали, мне было как-то всё равно.
В городе, где происходит действие, есть НПС разных национальностей, и здорово, что разработчики для их озвучки наняли носителей языка.

- Игра длинная, у меня на прохождение всех главных и побочных квестов ушло больше 100 часов. И то остался контент, который мне просто было лень проходить из-за его однообразия. Если идти только по сюжету, можно справиться часов за 20, сама история там очень (даже слишком, пожалуй) короткая.

- Мне понравились бои, большинство противников можно убрать без перестрелок и множеством разных способов. Я видела и много негативных отзывов, например, что ИИ у противников довольно слабый. Я в любом случае играю не ради боёв, поэтому для меня это скорее плюс, чем минус.

А теперь о плохом:

- Довольно много багов. В основном они просто раздражают, я не встречала багов со значительными последствиями, во всяком случае, в ПК версии. Только два раза были квесты, которые оказались забагованы, и мне приходилось загружать сейвы перед ними и выполнять действия в другом порядке. Но вот мелких багов полно, вроде персонажа внезапно получающего большой урон и умирающего вообще без причин. Или НПС, замирающих в Т позиции. Ещё в конце игры разработчики перепутали некоторые катсцены, и я при выборе варианта А получала диалоги для варианта Б, и долго не могла понять, что вообще происходит.

- Полно вещей, которые не успели доделать или на которых решили сэкономить. Например, у машин там ужасный ИИ, они не могут даже объехать простое препятствие на дороге. А это было возможно ещё в ГТА серии больше 10 лет назад.
Ещё в игре нет нормально работающих зеркал и зеркальных поверхностей, а это тоже было ещё в 2000х. Зеркала там начинают отражать что-то только при взаимодействии с ними, когда персонаж стоит на определённом месте и в определённой позе. А иначе почти все зеркальные поверхности "отражают" картинку, которая не меняется при изменении угла, под которым смотришь на эту поверхность. Персонажа они вообще не отражают, будто он вампир. Ну не позор ли?



Есть только определённое количество машин, которые можно купить, и их нельзя никак кастомизировать. Изменить внешность или даже стрижку после создания персонажа тоже нельзя.
Многие НПС изначально должны были иметь больше диалогов (если судить по трейлеру). Опций для романтических отношений в игре всего 4, по 2 (одна женщина и один мужчина) для каждого пола персонажа. То есть, если только персонаж не бисексуал, опция на самом деле только одна. Но и то с ней после завершения серии квестов особо не пообщаешься, можно только задать пару вопросов.
При создании персонажа можно настроить вещи типа диаметра сосков, размера члена и цвета волос на лобке. Непонятно, зачем это всё добавили, если в игре большинство из этого ни разу не видишь. Может, это просто шутка, а может, были какие-то планы на более развернутые катсцены.

- Мне не нравятся способы передвижения по городу, например, отсутствие возможности быстрого перемещения из любой точки. И ещё длинные здания и многоуровневые улицы, где точка назначения может быть всего в 100 метрах, а путь до неё - метров 500. Некоторые квесты сильно растягивались из-за этого. Особенно те, где после квеста нужно откуда-то забрать награду.

- В одной статье упоминалось, что мигающие изображения в игре могут вызвать эпилептический припадок. У меня нет эпилепсии, но эти сцены ужасно раздражали даже меня. А иногда ещё встречались баги, из-за которых мигание не пропадало до перезагрузки сейва.

- Некоторые аспекты просто неудобны, например, вождение машины и манипуляции с предметами. Если два предмета лежат рядом, при наведении курсора на второй часто всё ещё показывается название первого и опции для него.

- Мне не очень понравилась концовка, точнее, ни одна из возможных концовок. С одной стороны, хорошо, что нет классического хэппи энда. Так могли бы закончиться книга или фильм. Но мне было бы сложно снова проходить игру, которая заканчивается вот так, и снова смотреть, как персонаж совершает небольшую, казалось бы, ошибку, после которой начинаются все проблемы.
Tags: игры
Subscribe

  • "It does not do to dwell on dreams and forget to live."

    Прошло уже 10 лет с тех пор, как я закончила школу, а она до сих пор мне снится. Часто на меня накатывает ностальгия, мне грустно осознавать, что…

  • (no subject)

    Поскольку я в ОфГУ уже больше года учусь, то могу наконец-то сравнить этот университет с СПбГУ. Об отличиях я как-то давно писала, но тогда…

  • Добби теперь свободен

    Хозяин подарил Добби диплом, ТЕПЕРЬ ДОББИ СВОБОДЕН!!! Это если кратко. Я проплакала полночи перед вручением и потом проплакала полдня после,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 32 comments

  • "It does not do to dwell on dreams and forget to live."

    Прошло уже 10 лет с тех пор, как я закончила школу, а она до сих пор мне снится. Часто на меня накатывает ностальгия, мне грустно осознавать, что…

  • (no subject)

    Поскольку я в ОфГУ уже больше года учусь, то могу наконец-то сравнить этот университет с СПбГУ. Об отличиях я как-то давно писала, но тогда…

  • Добби теперь свободен

    Хозяин подарил Добби диплом, ТЕПЕРЬ ДОББИ СВОБОДЕН!!! Это если кратко. Я проплакала полночи перед вручением и потом проплакала полдня после,…